КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

 Воспитание детей - рискованное

дело,  ибо в случае удачи последняя

 приобретена  ценою большого труда

и  заботы, в случае же неудачи - горе

                                                                                                                                                несравнимо ни с каким другим.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Демокрит  

 

С чего начать? Как уложить в несколько строчек целую жизнь? Да что там жизнь – целую Вселенную под названием школа!

Дорогу учительскую я выбрала сама. И вот я учитель, классный руководитель, воспитатель. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь  великим делом.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?»

Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты.

Самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил.

Самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой.

Дело, которое ты сейчас делаешь, и есть самое важное.

Применительно к своей педагогической философии отвечу  так: самый главный час – здесь, сейчас.  Да и любой урок, классный час, любое занятие – это самое главное, ибо завтра будут уже другие уроки и другие занятия. Я очень рада, что такой конкурс, как «Воспитать человека» предоставляет мне возможность раскрыть себя, как педагога.

Моё педагогическое кредо… В переводе с латинского слово кредо означает «верю». «верую». Во что верю я? Попробую поразмышлять.

Верю в судьбу. О профессии учителя мечтала с детства.  Закончив школу с отличием, поступила в КБГУ  МФ, и на 5 курсе очного обучения приступила  к работе. Вот тут все и началось, окунувшись  в удивительный, неповторимый мир чисел с первыми учениками, которые и предрешили мою педагогическую судьбу. Оказалось, что школа – предначертано мне судьбой, где нет пути назад, воплощая свои идеи и мысли каждый день и каждое мгновение педагогической жизни, хочется наполнять делами, приносящими радость и счастье ребенку.

Я верю, что моя профессия самая нужная, а педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе бессмысленным станет всё, что нас окружает.

Я верю в своих учеников, а они помогают мне поверить в себя. Вера в

лучшие качества детей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

Верю: чтобы построить замечательные взаимоотношения с детьми и получить от этого удовольствие, достаточно просто находиться вместе с ними, несмотря на то, что путешествовать вместе с другими приходится гораздо медленнее, чем путешествовать одному.

Я верю, что каждому ребёнку можно помочь отыскать своё зёрнышко, научить взращивать его с любовью, добром.

Что для этого нужно? Научить детей радоваться успехам.

Никогда не сравнивать ребёнка с другими (это порождает зависть).

Соблюдать принцип зеркала: прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя и принцип боли: обиженный человек сам наносит обиды другим. И, наконец, не ждать благодарности от детей, - мы же творим не ради этого.

Верю в то, что идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно…

Мне больно… Больно и неприятно, когда о твоих детях, бывших и настоящих, говорят

нелицеприятные вещи, особенно если незаслуженно. Краснеешь, огорчаешься, чувствуешь себя виноватой многодетной мамой, не доглядевшей за любимым ребёнком..

Мне страшно…. Честное слово, страшно. Страшно брать на себя огромную ответственность за жизнь детей, за их будущее. Вот они приходят в пятый класс, и ты ведёшь их семь лет дорогой добра. И ты, учитель, классный руководитель, становишься своеобразным координатором этого движения, от тебя зависит очень многое, от твоего неравнодушия, терпения, любви.

Я боюсь. Боюсь их научить не тому и не так… Боюсь, что эта дорога жизни окажется не всем по плечу, боюсь, не замечу оступившегося….

Счастлива ли я? Да.

Я утвердилась в главном, нашла своё призвание в жизни. Центр моих притяжений – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить  его, и не навредить

ему, дать почувствовать, что этот мир, его жизнь – самое главное, ценное на Земле, - моё педагогическое кредо, моя педагогическая философия.

Я люблю своих учеников, свой предмет, школу. Считаю, что учитель должен быть немного волшебником. Вы спросите, почему именно волшебником? Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души ждут сказки, чуда, открытий. Взмахнув своей волшебной палочкой, учитель, как дирижёр, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно…

Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чуда-Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас.

У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель, самая ответственная профессия – Классный руководитель, самая интересная миссия. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком!

Я – счастливый человек.  Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится.

Я – счастливый человек. Я имею возможность постоянно общаться c детьми необыкновенными и непосредственными.

Я – счастливый человек. Я любима своими учениками.

Я – счастливый человек. Я имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.

Я – счастливый человек. Я пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя.

Служить детям - любить ребёнка, таким, какой он есть, принимать его всякого: талантливого и не очень, шустрого или медлительного, творца или хулигана, зная, что мы с ним должны прожить в школе целую вечность.

            Время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий и впечатлений – это написал Вебстер. Поэтому, считаю своими основными задачами – увлечь своих учеников в мир доброты, создать благоприятный комфортный микроклимат, где каждому уютно и тепло, научить их бороться за свои идеалы и отвечать за свои поступки, уважать мнения других и уметь отстаивать своё собственное, быть дипломатом в лучшем смысле этого слова. Каждый ребёнок уникален. Поэтому для каждого должен быть особый подход. Главное в моём обучении доброта. «Не Красота спасёт мир, а Доброта». Там где господствуют их высочества Доброта, Красота, Человечность, Терпение не может быть грязи в поступках и сердцах. Воспитать в детях толерантность. Какой глубокий смысл содержится в этом небольшом предложении. В моём классе учатся дети разных национальностей, кабардинцы и балкарцы. Все дети-балкарцы отлично знают кабардинский язык и считают его родным языком. Дети прекрасно знают обычаи и традиции друг друга. А вместе, они изучают немецкий язык, хорошо владеют русским языком, с интересом знакомятся с культурой и традициями России, стран ближнего и дальнего зарубежья. 

Классный руководитель, должен стать и проводником новых  педагогических идей, тонко владеющим педагогическим, технологическим и методическим инструментарием ведения воспитательного процесса, и знатоком  возрастной психологии детей, и образцом для подражания, и помощником при выборе профессиональной жизненной траектории, и просто другом. Всё это  -  приоритеты в моей работе.

            В своём профессиональном становлении неустанно ищу и нахожу новые методы и технологии ведения воспитательного процесса, изучаю возрастную психологию и строю свою работу только на основе знаний об ученике, его семье, окружающем его сообществе.

            О моих СОмнениях, СОпринципах, СО-кредо: СОдружество, СОстрадание, СОпереживание, СОтворчество, СОюз равных – все это является ядром моей педагогической деятельности и помогает мне, как воспитателю, найти свой путь решения проблем, возникающих у формирующейся личности.

             Сомнения в разумных пределах – движущая  сила моей работы.

 Как педагог, имею здоровое амбициозное отношение к себе и к своей работе, считаю, что педагог должен быть Личностью и воспринимать ученика как Личность. Быть не над учеником, а для ученика.

«СОЮЗ РАВНЫХ» - моё   истинное и незыблемое педагогическое кредо на всю жизнь.

 

Социальный проект "Мы разные, но мы вместе"

 

Презентация к проекту "Мы разные, но мы вместе"

 

План воспитательной работы классного руководителя на 2016-2017 уч. год.